Доля российских непродовольственных товаров в ассортименте маркетплейсов существенно ниже 50%, к такому выводу пришли в Институте развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ), изучив степень импортозамещенности на российских маркетплейсах.
Доля отечественных товаров в категории «Электроника» на Wildberries и OZON составляет всего 10%, в категориях «Одежда» и «Обувь» — 43% и 25%. В сегменте «Красота и здоровье» доля российских товаров составляет 38%.
Сегодня маркетплейсы представляют значительно больше возможностей для предпринимателей, занятых импортом и последующей перепродажей. Причина ценового преимущества над отечественными производителями могут быть связаны с не вполне легальными схемами торговли и обходом нормативных требований, подчеркивают в ИРПЭ. Также на фоне крайне малой доли экспортных товаров от общего товарооборота, цифровые платформы пока не стали массовым каналом для продвижения российской продукции за пределами РФ, делают выводы эксперты.
Оставьте комментарий